Доступная среда

  - Паспорт доступности объекта
   - Акт обследования объекта социальной инфраструктуры
   - График реализации мероприятий на 2019 год
В рамках реализации программы «Доступная среда в Республике Карелия» в МДОУ "Детский сад № 114"выполнены работы по заключенным в 2019 году договорам: заменены ворота, поручни, приобретено оборудование в кабинет педагога-психолога.

Ворота до замены
До
Ворота после замены
До До
Крыльцо: до и после
До До
Оборудование в кабинете педагога-психолога: до и после
До До

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Детский сад оборудован:

Кабинетом педагога — психолога оснащёнными необходимым оборудованием для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий с детьми, (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья), дидактическими играми и игрушками, компьютером, принтером и пр.

Кабинетами учителей-логопедов (6 кабинетов) оснащёнными мебелью, основным необходимым оборудованием для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей- инвалидов), столами для пескотерапии с подсветкой, массажными столами, компьютером, зеркалом, набором компьютерных логопедических игр, дидактическими играми и игрушками. Материалом для постановки и автоматизации звуков, развития всех сторон речи и речевого дыхания, развития мелкой моторики, развития психических процессов.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения познавательного и речевого развития детей в ДОУ имеются: материалы и оборудование для организации познавательно-исследовательской деятельности; - 13 ноутбуков, проектор и экран, интерактивная доска (показ демонстрационного материала, мультфильмов, познавательных циклов по природе и социальному окружению).

В детском саду есть 4 песочный стола с подсветкой.

В группах созданы речевые, познавательно-исследовательские центры и центры природы, обеспеченные необходимыми пособиями, играми и оборудованием.

Художественно-эстетическое развитие: - музыкальный зал (фортепиано, баян, аккордеон, музыкальный центр, DVD плеер, музыкальные инструменты, фонотека, игрушки, ширма для кукольного театра, наборы кукол, костюмы, декорации и др.) - уголки по изодеятельности в группах (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, различный материал и оборудование для продуктивных видов деятельности).

Для социально-личностного развития ребенка организованы: - уголки социально-эмоционального развития детей (в группах) и центры психологической разгрузки, имеется оборудование для организации сюжетно-ролевых игр с учетом полоролевой идентификации; - музейно-образовательное пространство «Крестьянская изба» (предметы народного быта, образцы народных промыслов и др.). В группах созданы центры гражданско-патриотической направленности.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотечный фонд составляет – 1235 экземпляров, из них детских книг – 450 экземпляров. Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы. Библиотека для педагогического персонала расположена в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в каждой группе. Детская художественная литература размещена в каждой группе, подобрана соответственно возрасту детей, (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад оборудован:

Спортивным залом для организации физкультурных занятий, двигательной деятельности детей, (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов), спортивных праздников и развлечений, соревнований, коррегирующей гимнастики.   Зал оснащен в достаточном количестве разнообразным спортивным инвентарем и спортивным оборудованием: мячами, скакалками, гантелями, мягкими модулями, обручами, коррегирующими ковриками, шведскими стенками, спортивным уголком, детскими тренажерами, скамейками, оборудованием для баскетбола, мягкими модулями, бассейном для сухого плавания, тренажерами, фитболами, беговой дорожкой.

В группах детского сада созданы центры для физического развития, где представлено спортивное оборудование, позволяющее решать оздоровительные задачи и задачи, направленные на двигательную активность воспитанников.

Медицинским блоком, который включает в себя: медицинский кабинет; прививочный кабинет, изолятор; массажный кабинет.

Развивающая предметно-пространственная среда групп нашего учреждения достаточно содержательно-насыщенная, эстетически оформлена, легко трансформируется в зависимости от образовательной ситуации и интересов, и возможностей детей.

Пространство групп разделено на центры активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности воспитанников с ОВЗ.

Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что позволяет детям свободно перемещаться в пространстве группы и других помещений ДОО. Развивающая предметно-пространственная среда групп имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.

Насыщенность среды соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря, что обеспечивает игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.

Наличие различных пространств, а также разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов обеспечивают вариативность развивающей предметно-пространственной среды.

В группах созданы условия для успешной интеграции детей со сложной структурой в различные виды детской деятельности (изобразительная и конструктивно-модельная, игровая, физкультурно-оздоровительная, музыкальная, трудовая, театрализованная, опытно-экпериментальная, познавательно-исследовательская). Мобильность среды позволяет детям со сложной структурой нарушений свободно передвигаться в пространстве. В группах все расположено таким образом, что дети имеют свободный доступ ко всем предметам развивающей предметно-пространственной среды и могут самостоятельно либо с помощью сопровождающих лиц реализовать себя в любом виде детской деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учета особенностей и коррекции их развития, а также обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, а также создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

В детском саду оборудованы санитарно-гигиенические помещения во всех группах. Установлены мнемосхемы и произведена цветовая маркировка.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

-учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства, направленные на развитие деятельности детей:

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

— центральный вход оборудован звонком.

— имеются тактильные плитки, напольные метки, таблички Брайля.

— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о специальных условиях питания

ДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное пятиразовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам. 

Питание детей в ДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями Санитарными правилами.

Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов: мясо и мясопродукты; рыбу и рыбопродукты; молоко и молочные продукты; яйца; пищевые жиры; овощи и фрукты; крупы, макаронные изделия и бобовые; хлеб и хлебобулочные изделия; сахар и кондитерские изделия.  

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и помещения для холодильного оборудования. Имеется отдельный продуктовый склад для хранения продуктов. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащен оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Продуктовый склад также оснащен холодильниками, морозильниками и другим необходимым оборудованием.    

Питание в ДОУ осуществляется на контрактной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Порядок организации питания определяется муниципальным контрактом.  Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, работников пищеблока.

Ведется необходимая документация, осуществляется систематический контроль за организацией питания в соответствии с нормативными документами.

Раздача пищи осуществляется согласно графику выдачи готовой продукции с пищеблока в посуду соответствующей маркировки.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки, гимнастика после сна, соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями

В здании учреждения имеются  медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

· оказание первой медико-санитарной помощи;

· определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;

· ведется пропаганда здорового образа жизни;

· созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;

· созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;

· ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;

· все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;

· в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка;

· ведется видеонаблюдение за территорией дошкольного учреждения.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОУ "Детский сад № 114" имеется у педагогов в методическом кабинете, кабинете педагога - психолога и в музыкальном зале.

Доступ к информационным ресурсам в сети Интернет обеспечивается автоматически по Wi-Fi-диапазону. Существующие ресурсы позволяют удовлетворить потребности администрации для ведения ежедневной текущей работы и для предварительной подготовки педагогов к образовательной деятельности (планирование, конспекты, изучение ресурсов сторонних сайтов по теме образовательной деятельности).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется под присмотром педагогов индивидуально или в подгруппе в соответствии с СанПин.

Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы используются педагогами при организации образовательной и совместной деятельности с воспитанниками.

В детском саду для данной деятельности используются: интерактивные игры на развитие познавательных психических процессов и речевого развития, на формирование элементарных математических представлений воспитанников для детей от трех и до семи лет, а также ЭОР разработанные Центром «АДАЛИН» на развитие познавательных психических процессов и произвольности для воспитанников 5 – 7 лет.  Педагоги ДОУ используют в образовательной деятельности с воспитанниками комплект ЭОР «МЕРСИБО»: «Начинаю говорить», «Звуковой калейдоскоп», «Игровая карусель», «Начинаю читать», «Работа над ошибками».

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства, являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов;

- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;

- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других дошкольных учреждений;

- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и зарубежья посредством участия в профессиональных интернет сообществах, вебинарах;

- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и воспитанников;

- создавать электронное «портфолио»;

- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую документацию, презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных ситуаций с детьми и педагогической компетенции у родителей.

Для планирования и организации образовательной и совместной деятельности с воспитанниками педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

- http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей

- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям

- http://www.zonar.info - «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами

- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

- http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ

- Сайт о раннем развитии детей «Рай в шалаше» [Электронный ресурс]. http://homestead.narod.ru(свободный)

- Каталог детских сайтов [Электронный ресурс].  http://kinklub.com(свободный)

- «Ладушки» [Электронный ресурс]. http://ladushki.ru(свободный)

- «Детская игровая комната» [Электронный ресурс].  http://playroom.com.ru(свободный)

«Детский сад.Ру» [Электронный ресурс].  http://www.detskiysad.ru 

- http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»

- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

- http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа»

- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 Во время проведения обучающих ситуаций и совместной деятельности с воспитанниками с инвалидностью и ОВЗ педагогами детского сада используются:

-  звукоусиливающая аппаратура (магнитофоны, музыкальные центры, портативные беспроводные колонки),

- мультимедийные средства (проектор и экран),

- ноутбуки (13 штук),

- световые песочные столы.

для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой темы педагоги дополнительно проводят групповые и индивидуальные обучающие ситуации, в том числе с использованием сети Интернет.